Алхимия еды
Автомобиль и гильотина – вот о чем надо говорить в теме о правильном питании. Я беру свой автомобиль и заправляю его кленовым сиропом. И еще чуть-чуть черничным вареньем сверху. И автомобиль едет! Потому что это отличная машина, гениальное произведение инженерной мысли, продуманный до мелочей механизм, готовый приспособиться к любым условиям эксплуатации. Залью воду – поедет. Болотную жижу? – легко! Кипяченое молоко с мёдом – да почему бы и нет. Отличный автомобиль. Почти так же совершенен, как гильотина.
Подробнее

Дружба в эпоху Фейсбука

Сейчас в тренде любовь. Все хотят любви, стремятся к ней, страдают без нее. Нас убедили, что бурлящие гормоны прекрасны, влюбляться – здорово, и чем чаще, тем лучше. Чувства должны быть обострены, а мы должны быть готовы броситься в омут новых отношений в любой момент.
И всё это даже почти правда.
Но восхищаясь любовью, не забыли ли мы о дружбе?
Ведь дружба выше любви.

Подробнее
Одри Хепберн и принцесса Диана
Разные жизни в одном направлении
Графологический анализ всегда безжалостен. Мы знаем Одри Хепберн и принцессу Диану - мы видели их снимки, смотрели фильмы, читали их интервью и слышали о них сплетни. Мы завидуем и смеемся над ними, мы восхищаемся ими и осуждаем. Их красота, смелость, непосредственность, умение оставаться маленькой девочкой, вера в мечту, желание риска, сильный характер - всё это на виду, всё это и сделало их звездами, которые сияют даже после смерти. Но кроме публичной жизни, у них была и жизнь внутренняя. Им было что скрывать и чего бояться, от чего убегать и к чему стремиться. Перед вами графологический анализ почерка Одри Хепберн и принцессы Дианы - двух одиноких, но счастливых женщин, умеющих обольстить и шокировать, ненавидящих себя, но заставляющих себя любить.
Подробнее
Кит Руперт Мёрдок
Высокий уровень развития любой ценой
Он гений своей профессии.
Чтобы стать таковым, чтобы развить себя в этой области, он в молодости сознательно лишил себя всего. Он идолизировал свою работу и стал ею одержим. Она ответила ему взаимностью.
Руперт Мердок. Миллиардер. Медиамагнат. Создатель желтой прессы. Эксплуататор низменного человеческого желания видеть грязь и наслаждаться этим зрелищем. Любитель играть без правил. Скандалист. Лжец. Соблазнитель. Его называют опаснейшим человеком в мире и даже Антихристом. Он обедает с президентами и монархами, влияет на курсы валют и итоги выборов.
Диктатор самому себе. Почерк выражает высокий интеллект, прекрасную организацию.
Подробнее
Владимир Набоков
Из ненаписанного...
Чуть ли не единственный человек, ставший классиком литературы на двух языках, при этом свободно общался на трёх. Не гений, но поднявший планку владения пером на недосягаемую высоту. Он установил аристократическую дистанцию между собой и пошлой житейской суетой, ухитрившись пронести ее через все испытания: эмиграцию, нищету, смену языка и славу.

Набоков во всем, в жизни частной и литературной, ставил свое удовольствие во главу угла – до конца, причем победного. Признавал немногих, любил единиц, никогда не изменял своим принципам, был окружен только теми, над кем не смеялся.

Подробнее
Четыре точки кипения
Как выходить из них правильно
В нашей лаборатории есть и самая обычная кухонная плита.
Посмотрим, что на плите.

Кипяток и куриное яйцо в нем – это ваши эмоции и вы в них.
Чем дольше варится яйцо, тем сильнее оно изменяется.
Чем дольше бурлят эмоции, тем сильнее меняетесь вы.

Давайте положим яйцо (вас) в кипяток (эмоции) и посмотрим, что будет происходить.
В зависимости от времени кипения возможны четыре результата. Определитесь с тем, какой именно вы предпочитаете.

Подробнее
Обратно к материалу
Дружба в эпоху фейсбука
Сейчас в тренде любовь. Все хотят любви, стремятся к ней, страдают без нее. Нас убедили, что бурлящие гормоны прекрасны, влюбляться – здорово, и чем чаще, тем лучше. Чувства должны быть обострены, а мы должны быть готовы броситься в омут новых отношений в любой момент.

И всё это даже почти правда. 
Но восхищаясь любовью, не забыли ли мы о дружбе? 
Ведь дружба выше любви.

В дружбе нет иллюзий и нет завышенных ожиданий, любовь же всегда слепа и восторженна. Дружбе не нужны доказательства, любовь без них умирает. Дружба радуется непохожести, а в любви отличия приводят к конфликтам. Дружба всегда максимальна, любовь пульсирует и переходит с одного уровня на другой. Дружба не истончается расстоянием, любовь на расстоянии невозможна.

Любовь нужна природе для размножения. Но дружба выше любви, потому что выше природы. Если дружба опускается до любви, ее не вернуть назад. В дружбе нет тяжести физиологии, а только вдохновение. Любовь эмоциональна, а дружба безусловна.

В любви слишком много компромиссов. Дружба – тотальное доверие и принятие, мы принимаем друга любым и прощаем ему все. Оголенная безопасность дружбы неповторима. Новая влюбленность заменяет собой влюбленность предыдущую, но уничтоженную дружбу не заменит ничто. 

Мало кто умеет дружить, но все мы дружили в детстве. Дружба наивна, она берет верх над сознанием и логикой, помогает радоваться радости другого. С возрастом мы теряем эту способность. Нам кажется, что дружба должна быть обоюдной – как бизнес-партнерство, но на самом деле достаточно даже одного человека с незабытым талантом дружить, а второй будет вдохновляться и подтягиваться.

Критерии настоящей дружбы:
– люди доверяют друг другу и не требуют друг от друга изменений
– никто не хочет на чужое место, в дружбе нет зависти
– радуются успехам друг друга
– напитывают друг друга ресурсами без исчерпания ресурсов.

Друзей не может быть много, потому что непросто вступать в сильные резонансы с большим количеством людей. Но друзья должны быть. Их невозможно заводить, но можно их встретить – мы нашли что-то общее, какой-то отклик, а потом смотрим, насколько резонанс силен, чтобы принять в свою жизнь человека целиком.

Но, кажется, главная проблема исчезновения дружбы в том, что мы перестали дружить с самими собой. Вместо этого мы себя любим. И всех вокруг, и всё вокруг.

Верните дружбу!
Дружба – это база и залог любых здоровых и глубоких отношений. Вообще любых, будь то ребенок и родители, мужчина и женщина в браке, коллеги, начальник и подчиненные, президент и государство, звезда и поклонники, человек и его родной город. Отношения вырастают из дружбы и стремятся к ней.
Отказываясь от опыта дружбы, мы обедням свои отношения с миром. Зачем?
Обратно к материалу
Алхимия еды
Автомобиль и гильотина – вот о чем надо говорить в теме о правильном питании.

Я беру свой автомобиль и заправляю его кленовым сиропом. И еще чуть-чуть черничным вареньем сверху. И автомобиль едет! Потому что это отличная машина, гениальное произведение инженерной мысли, продуманный до мелочей механизм, готовый приспособиться к любым условиям эксплуатации. Залью воду – поедет. Болотную жижу? – легко! Кипяченое молоко с мёдом – да почему бы и нет. Отличный автомобиль. Почти так же совершенен, как гильотина. 

В свое время гильотину придумали потому, что палачи уставали рубить головы, слишком много сложной работы. А гильотина не устает. Кроме того, какая ей разница, кто следующий, простолюдин или человек из высшего общества – она будет функционировать с одинаковым усердием и эффективностью. Все равны перед законом. Никто раньше не говорил этого, но я скажу: прообразом гильотины мог быть человеческий рот. Какая разница, что я засовываю себе в дырку на лице, лишь бы жевалось. Рту нравится сам процесс. Все равны перед ртом. Рот не устаёт.

Эх, если бы мы были автомобилем, в который что ни зальешь – отлично едет. И если бы в нас не было ничего, кроме рта-гильотины. Но всё с нами совсем не так.

Я смотрю на свою руку – рука как рука, пальцы шевелятся. Что я вижу? Кожу. А что за ней? Мышцы и кости. Из чего они состоят? Из молекул. Молекулы – из атомов, которые в свою очередь состоят из протонов и электронов, которые бесконечно малы, а между ними пустота. Нет никакой руки. И пальцев нет, которыми я шевелю. Есть пустота и куча элементарных частиц. Это мы и называем своим телом, которое создаем в том числе с помощью еды. Еда – это информация для тела.

Любой кусок, который мы заталкиваем в рот, имеет значение. Он либо поможет нам, либо будет мешать. Точно так же, как и любое знакомство, любой поступок, любое желание. Нужно привыкнуть относиться к еде осознанно, она влияет на нас, нашу жизнь, нашу судьбу не меньше места работы, хобби или любимого блогера. Так чем же питаться?

Тем, что нам максимально близко.

Однако существует маленький нюанс. Никто не ест асфальт (по доброй воле), потому что в нас нет асфальта. Но почему-то люди едят сахар, хотя сахара в нас тоже нет. И не просто нет, сахар нас буквально разрушает – но мы его едим. А асфальт – нет. В чем секрет сахара, как он смог добиться таких успехов в сравнении с асфальтом-неудачником? Есть ли научные монографии, сравнивающие этих двух конкурентов друг с другом? Почему мы добавляем сахар куда угодно, от хлеба до мяса, а асфальт лежит под ногами без дела? Что за пищевая дискриминация и вселенская несправедливость?

Алхимия даст нам ответ! Сахар – это философский камень и пятый элемент. Магистерий, ребис, красная тинктура. Сахар превращает любую еду в эликсир жизни. Даже асфальт. Сахар делает жизнь слаще. Ах, да, еще он превращает организм в развалины, но это цена за прикосновение к тайнам алхимии. Жизнь тяжела, но сладка и коротка.

Сахар непринужденно ломает код человека о свое белое колено. И не только сахар – мы умудряемся насильно переучивать свое тело, заставляя его переваривать не то, что ему близко. А потом тело привыкает к процессу саморазрушения и уже само подталкивает нас в выбранном направлении. Если долго питаться бургерами, овощной салат покажется пустым, ведь в нем нет ни хлеба, ни мяса. Но салат не виноват, виновата привычка.

Обнулите привычку голодом – хотя бы в несколько часов. А потом начните питаться правильно, помня, что мы есть то, что мы едим. Следите за составом, а не за внешней привлекательностью блюда. Получайте от еды удовольствие, но не за счет сахара или выпечки. Забудьте про диеты, но выясните, что полезно и вредно конкретно вам.

Помните об автомобиле, который заправляют мёдом. Помните о гильотине, которой без разницы, что в нее засовывают. Помните об электронах и протонах, которые летают в пустоте, составляя наше тело. Помните об алхимии и философском камне, который всё превращает в золото, да только не в золоте счастье.

Здоровая еда – это не мучительное насилие над собой, это радостное прекращение насилия едой нездоровой.
Обратно к материалу
Одри Хепберн и принцесса Диана
Разные жизни в одном направлении
Графологический анализ всегда безжалостен. Мы знаем Одри Хепберн и принцессу Диану - мы видели их снимки, смотрели фильмы, читали их интервью и слышали о них сплетни. Мы завидуем и смеемся над ними, мы восхищаемся ими и осуждаем. Их красота, смелость, непосредственность, умение оставаться маленькой девочкой, вера в мечту, желание риска, сильный характер - всё это на виду, всё это и сделало их звездами, которые сияют даже после смерти. Но кроме публичной жизни, у них была и жизнь внутренняя. Им было что скрывать и чего бояться, от чего убегать и к чему стремиться. Перед вами графологический анализ почерка Одри Хепберн и принцессы Дианы - двух одиноких, но счастливых женщин, умеющих обольстить и шокировать, ненавидящих себя, но заставляющих себя любить.

Они очень похожи
Они очень похожи. Слегка левый наклон дает отстранение, оппозиционность. Как следствие – ощущение своей особенности, исключительности своей личности. Например, для них пойти кого-то о чем-то попросить было совершенно не приемлемо. Они знали, что они принцессы, и с полным правом требовали соответствующего к себе отношения, причем не со стороны отдельных людей, но жизни в целом. Они хотели, чтобы всё было принесено им на блюдечке и считали это нормой, обусловленной своей незаурядностью. Однако, за неимением выраженной угловатости в почерке, можно предположить, что в их характере отсутствовали пробивные качества. При этом Диана – гораздо более гибка, адаптивна, и даже конформистки-мягка, она подстраивалась под течение, но при этом ни в чем себе не отказывая: она могла работать няней и воспитательницей, но при этом без угрызений совести встречалась с парнем своей старшей сестры.
И у Одри, и у Дианы внутри гнездилась душевная боль, шедшая из детства, пережиток семейных драм. Они по-царски прятали ее, даже от самих себя, но не могли избавиться от неё. Им обеим было сложно сформулировать свою основную проблему, выделить источник этой боли. Развод родителей сильно повлиял на формирующийся характер Одри и Дианы, они признавались, что восприняли его «невыносимым». Травма, полученная в детстве и не исцеленная, нашла отражение в их взрослой жизни и отношениях с мужчинами. Диана была ревнивой: один из её возлюбленных не выдержал постоянных «проверочных» телефонных звонков и после трехсотого по счёту оставил её. Одри со всеми своими мужчинами, и даже со всеми четырьмя мужьями, была капризна, недоверчива и подозрительна.
Одри была зависима от оценки окружающих, склонялась к чужому мнению, подпитывала себя восхищением и любовью людей. Диана была человеком в этом смысле еще более противоречивым, с одной стороны она хотела произвести внешнее впечатление на окружающих, но с другой – к ним же была настроена отрицательно. Прислуга неоднократно рассказывала, что принцесса могла и одарить обслуживающий персонал, и отчитать по всей строгости за малейшую провинность, а то и ни за что – в зависимости от своего настроения.

Одри Хепберн
Со стороны матери Одри была голландкой, узы родства связывали ее с длинной чередой аристократов – землевладельцев, армейских офицеров в высоких чинах, государственных служащих и придворных.
Одри была умна (в почерке выражен высокий уровень развития личности), обладала безупречными манерами и умела концентрироваться на том, что нужно именно ей (об этом говорит устойчивая средняя зона букв, зрелость и нарцисстические элементы). Ей были свойственны порывы и экспрессия, но при необходимости она умела это сдерживать.
Безусловно талантливая, находящаяся в поиске идеалов и живущая в нереальных фантазиях (об этом говорят чрезмерно компенсаторные верхние отростки в буквах). Она посвятила всю свою жизнь искусству и кино, интуитивно воспринимая это служение как некое «проклятие» со стороны своей матери, которая возводила стройное тело (форму) в культ.
Одри не могла сама любить себя, она любила себя любовью людей со стороны, и чем этой любви было больше, тем спокойнее она себя чувствовала. Публичным обожанием она компенсировала низкую самооценку, страстно ожидая оценок окружающих, причем специально ставя себя в центр внимания («раздутое эго» ярко выражено в раздутой округлой средней зоне букв, в вальяжном движении почерка). Одри любила позировать перед камерой, наряжаться, даже во время беременности.

Однородность почерка свидетельствует, что она стремилась придерживаться знакомых путей в жизни, все ее удовольствия были устойчивы. Потому не случайно, например, что всю жизнь она была предана одному дизайнеру Юберу де Живанши. Как показывает почерк, Одри зависела от удовольствий, была орально-неудовлетворенным типом (З.Фрейд), выкуривала по три пачки сигарет в день, страдала анорексией, но не боролась с этим, даже ценой частых депрессий (отсутствие углов в почерке).


Принцесса Диана
Аристократка по крови. Росла как настоящая принцесса – она была третьим ребенком в состоятельной семье и жила в родовом замке Спенсеров-Фермоев, полученным ее дедушкой от короля Георга Шестого. Однако, леди Диана, уже взрослой, с горечью вспоминала, что мама не очень-то заботилась об её опеке, как и отец. «Это было невыносимо! - с горечью признавалась она позднее. - Иногда мне не хотелось вставать с постели. И я помню свою горечь так ясно, как будто это было вчера». Так же как и Одри Диану не обошел орально-неудовлетворенный недуг, который выражался не только в анорексии, но и в булимии; утешение в еде – еще одна параллель в личности и почерке, которая их объединяет.
Диана – женственная, чувственная, трогательная, образец для подражания. Она воспринимала мир через свои чувства и ощущения (почерк очень эмотивный и чувственный). Как любому этику для Дианы были очень важны отношения с людьми. Однажды сказала, что хочет быть королевой человеческих сердец. Следует понимать, что, даже не будучи принцессой, она старалась быть заметной и значимой для людей, постоянно находясь в поиске внешней любви.
Она легко сходилась с людьми благодаря своей открытости, душевной теплоте и эмпатии. Нельзя сказать, что она обладала манией величия, но стабильность ее настроения очень сильно зависела от окружающих.
Диана с удовольствием принимала обожание толпы, но и тяготилась ею. Только про любовь своих детей она говорила, что видит её бескорыстной: «Только два человека в этом мире действительно любили и любят меня – сыновья Уильям и Гарри. Люди любят созданный образ принцессы, которая была Золушкой, и не хотят замечать, что бывшая Золушка несчастна. Из всего сонма окружающих меня родственников и знакомых меня любят только мои мальчики, причем именно меня, со всеми моими недостатками и достоинствами, просто за то, что я их мама».
Интересы Дианы ничем не ограничивались. Она обладала высоким уровнем развития, хорошо разбиралась в моде, ее идеи заимствовали не только простые женщины, но и маститые дизайнеры. Так она привнесла в моду наряды из ткани в горошек и большие матросские воротники.
Форма букв ее почерка акцентированная, неоднородная, при некоторой степени непостоянства говорит о перепадах в настроении и неуверенности в себе. При этом в доминанте почерка Дианы присутствует какая-то однородная правильность, умение найти подход, сгладить углы, а порой и просто не обращать внимание на происходящее. Еще в детстве она сохраняла отчужденность, даже если внутри у нее всё горело, и эту привычку она перенесла во взрослую жизнь.
Благотворительность
Одри говорила, что человек родился с двумя руками, чтобы одной помогать себе, а другой окружающим. Диана признавалась, что ничего не доставляет ей большего счастья, чем пытаться помочь наиболее уязвимым людям в обществе. Благотворительность может быть тайной или публичной. Не оспаривая их одинаковую этическую составляющую, мы не можем не заметить, что активная и публичная благотворительность с точки зрения психологии это способ компенсации недостаточности внешних положительных оценок. Будучи нарциссическими натурами Одри и Диана к концу жизни поняли, что по-настоящему не любят окружающих людей, и тогда они обратили внимание на благотворительность как на инструмент по обучению самих себя и других правильной любви к человечеству.
Принцесса была активистом борьбы со СПИДом и ратовала за прекращение производства противопехотных мин. Более того, она объездила множество стран, от Анголы до Боснии, чтобы самой воочию увидеть последствия применения этого оружия. Одри Хепберн стала послом доброй воли ЮНИСЕФ и поначалу помогала организации лишь номинально: она участвовала в радиопередачах и посещала организованные фондом балы. Но в последние 5 лет жизни Одри захотела помогать детям более реальным образом, так началось ее активное сотрудничество с ЮНИСЕФ: поездки в неблагополучные страны, личная помощь детям и т.п.


Выводы
Конечно же, задачей не стояло создать исчерпывающую биографическую справку по двум великим женщинам XX века. Анализ почерка, анализ внутреннего мира человека – это не анализ его жизни, и уж тем более не анализ того влияния, которое человек оказал на общество и окружающих людей. Одри Хепберн и принцесса Диана были теми людьми, от которых мир ждал образца для подражания, вдохновения, мир ждал результатов – и он это получил. Мы живем в мире с дефицитом цельных и ярких личностей, Одри и Диана создали эталон красоты для многих людей. Их внутренние проблемы и несовершенства только подчеркивают значимость всего прекрасного, что они нам дали.
Обратно к материалу
Кит Руперт Мёрдок
Высокий уровень развития любой ценой
Он гений своей профессии

Чтобы стать таковым, чтобы развить себя в этой области, он в молодости сознательно лишил себя всего. Он идолизировал свою работу и стал ею одержим. Она ответила ему взаимностью.
Руперт Мердок. Миллиардер. Медиамагнат. Создатель желтой прессы. Эксплуататор низменного человеческого желания видеть грязь и наслаждаться этим зрелищем. Любитель играть без правил. Скандалист. Лжец. Соблазнитель. Его называют опаснейшим человеком в мире и даже Антихристом. Он обедает с президентами и монархами, влияет на курсы валют и итоги выборов.

Диктатор самому себе

Почерк выражает высокий интеллект, прекрасную организацию. При этом видна ущербность формы вплоть до нечитабельности. Человек весь свой потенциал направил в интеллектуальную сферу и преуспел.
Ему нужно расстояние от людей, ему необходима дистанция, как в почерке между словами, так и в социуме. Он видит всех как средство, которое можно использовать и выбросить. Невыраженная средняя зона говорит об отсутствии приветственных реверансов и слащавости, он прост и естественен, отношение с людьми он строит по принцу полезности. Он калькулятор, лишенный потребности в душевной теплоте.
Он закрытый одиночка-интеллектуал, ищущий и находящий простые решения, что видно в скудной форме почерка – буквы едва уловимы для чтения.
Руперт Мердок своеобразный человек с интересными сильными качествами.
Данная ему интуиция позволяет предсказывать развитие ситуации во времени, угадывать события, давать советы и предупреждать о грядущих неприятностях. Его креативность, выраженная в достаточно большом эфирном пространстве на листе, позволяет не зацикливаться на мелочах, жить большими вещами, жить глобальным. Ровные строки и выдержанное расстояние между ними позволяет видеть идеи и возможности их развития.
Он не останавливается на одном решении, это видно по высокой скорости, он ищет новые пути даже там, где решение очевидно. В основном прямой наклон говорит о контролируемой эмоциональности, эмоциональность не растрачивается во внешних проявлениях, но подпитывает изнутри его холерический темперамент.

«Графотерапия» по Мердоку

  1. «Тираж – любой ценой». Нужно забыть про своё эго и подчинить себя цели. Стремитесь писать так быстро, как только можете, а лучше еще быстрее.
  2. «Хорошие парни всегда приходят вторыми». Следует развивать в себе организацию, важна внешняя последовательность и совершенно не важно мнение окружающих. Пишите строки ровными, а буквы непонятными.
  3. «Слово нужно держать только в крайнем случае». Придумывайте на ходу, изворачивайтесь. Выкручивайте буквы и связки между ними до неузнаваемости и не будьте скучны – пишите разнонаклонно.
Обратно к материалу
Владимир Набоков
Из ненаписанного...
Жизнь:

Чуть ли не единственный человек, ставший классиком литературы на двух языках, при этом свободно общался на трёх. Не гений, но поднявший планку владения пером на недосягаемую высоту. Он установил аристократическую дистанцию между собой и пошлой житейской суетой, ухитрившись пронести ее через все испытания: эмиграцию, нищету, смену языка и славу.

«Моя личная трагедия, которая не может, которая не должна быть чьей-либо еще заботой, состоит в том, что мне пришлось оставить свой родной язык, родное наречие, мой богатый, бесконечно богатый и послушный русский язык ради второсортного английского».

Набоков во всем, в жизни частной и литературной, ставил свое удовольствие во главу угла – до конца, причем победного. Признавал немногих, любил единиц, никогда не изменял своим принципам, был окружен только теми, над кем не смеялся.

Он не мог бы прожить с одним человеком больше месяца под одной крышей, но со своей женой прожил в браке пятьдесят два года. Их отношения – это отношения двух детей, где один играет в талант, а другой играет роль человека, обеспечивающего подходящие для творчества условия. Именно Вера Набокова подарила нам его творчество, без супруги он удовлетворялся бы творчеством для самого себя.

Почерк:

Движение.
Спонтанное, что говорит о творческой сущности. Также присутствует невротизация, что выдает тревожность, но можно предположить, что это влияние пережитого – революция, эмиграция, вообще непростое время жизни.
Живет чувствами, импульсами, интуицией, а не разумом. У него естественное проявление себя. Он не блокирует свои внутренние желания, а наоборот, дает им ход, возможность проявиться, прислушивается к ним и опирается на них.

Нажим.
Добрый нрав, не застревает на обидах, не огрызается, легко переключается, перерабатывает свои внутренние эмоции, переживания и отпускает их. При этом может не хватать пробивных способностей, резкой настройки на работу. В целом предпочитает комфортный стиль жизни, любит жить в удовольствие. Он не перебарывает себя, не привык себе ни в чем отказывать и согласен нарушать нормы и каноны ради себя. Он легко обучаем, легко схватывает новое и любопытен по природе. Может развиваться в разных направлениях, обладает широким кругозором.

«Я горжусь тем, что никогда не стремился к признанию в обществе. Никогда не принадлежал к какому-либо клубу или группе. Я не рыбачу, не готовлю еду, не танцую, не рекомендую книги, не даю автографов, не подписываю декларации, не ем устриц, не хожу в церковь, не посещаю психоаналитиков и не принимаю участия в демонстрациях».

Штрих.
Человек он интуитивный, но реалист, лояльный, но обтекаемый, поэтому внушить ему что-то свое не получится. В форме букв – эстетизм и манерность, почти женственность. Крайняя чувствительность к красоте и эстетике, отсюда главное хобби – бабочки. Хорошие манеры, но вместе с тем, его особо не беспокоило, что о нем думают и как к нему относятся.
Новатор, передовые взгляды на всё, но главное – новатор в сфере межличностных отношений. Всё его творчество именно об этом, и нашумевшая «Лолита» не исключение. Набоков понимал людей, зацикленных на нормах и правилах, но с большим удовольствием их высмеивал, с легкостью попирая рамки, создаваемые обществом веками. Однако, он абсолютно безоценочен. Он не морализатор, а наблюдатель.

Организация.
Человек спонтанный и естественный, но не хаотичный. Он последователен, осознает свои поступки, руководит своей жизнью. Такая организация выдает его высокий уровень развития. Почерк читабелен для нашего времени, хотя для того времени, когда общество было консервативным и канонизированным – он был странным, непонятным, хотя и выдающимся. Живи Набоков в наше время, почерк его был бы более индивидуализированным, так как сейчас человеку больше позволено, и он с легкостью принял бы эту волну развития.

Личность:

Человеку повезло получить хорошую генетику, воспитание и образование. Если бы не аристократическое воспитание, то Набоков был бы более раскрепощенным и эмоциональным, порой несдержанным. А благодаря воспитанию он научился думать, анализировать и осознавать то, что он делает.

«Я никогда не вернусь, по той простой причине, что вся Россия, которая мне нужна, всегда со мной: литература, язык и мое собственное русское детство».

По мере взросления он стал менее доверять людям. Интроверт, но общительный и раскрепощенный. Человек текучий, может менять свое мнение, но не злонамеренно, а чтобы просто сгладить острые углы, не навредить. Он этик и не хочет доставлять людям негативные переживания.

«То, что вызывает во мне отвращение несложно перечислить: тупость, тирания, преступление, жестокость, популярная музыка».

Он индивидуалист и нормы его морали размыты.

Свое отношение к женщинам он выразил в своих произведениях. В его понимании женщина должна быть как цветочек, чистая, непорочная, обязательно доверчивая и неиспорченная. Зрелая и взрослая женщина для него слишком умна, хитра и знает, что хочет. Можно сделать смелое предположение, что женские героини в произведениях Набокова писались им с него самого.

«Нет, у Лолиты не было прототипа. Она родилась в моем собственном сознании. Она никогда не существовала… Лолита – частичка моего воображения».

Он мог позволить себе довольно много как в фантазиях, так и в жизни, причем рационально объяснив себе дозволенность чего бы то ни было. Умел облагородить свои внутренние желания, и даже пороки, сделав их достоянием мировой культуры.

Не гений в привычном понимании этого слова. Нет психопатии и отклонений, как у многих выдающихся писателей и артистов такого высокого полета. Он благополучен, что редко бывает у по-настоящему выдающихся людей.

Как бы выглядел Набоков, родись он в начале 21 века

Таких, как он, сейчас много. Набоков опережал свое время, но для времени нашего он уже норма. Если бы он остался на своем уровне развития, но родился бы сейчас, его поглотила бы сетевая паутина, признав в нем своего героя, но не разрушителя и не ниспровергателя устоев. Он был бы плоть от плоти современного мира и потому вряд ли был бы этому миру интересен. Дауншивтинг – вот его судьба.
Обратно к материалу

Четыре точки кипения

Как выходить из них правильно
В нашей лаборатории есть и самая обычная кухонная плита.
Посмотрим, что на плите.
Кипяток и куриное яйцо в нем – это ваши эмоции и вы в них.
Чем дольше варится яйцо, тем сильнее оно изменяется.
Чем дольше бурлят эмоции, тем сильнее меняетесь вы.
Давайте положим яйцо (вас) в кипяток (эмоции) и посмотрим, что будет происходить.
В зависимости от времени кипения возможны четыре результата. Определитесь с тем, какой именно вы предпочитаете.

  • Недовольство
Вызванное внешними причинами и быстро получившее выход наружу. Вопрос решен всмятку, то есть возникший дискомфорт реализуется сразу.
Вы выплескиваете недовольство.

  • Злость
Внутренний дискомфорт вы подавляете, хотя вызвавшая его внешняя причина остается. Вопрос решен «в мешочек», то есть с применением самоконтроля.

  • Гнев и ярость
Внутренний дискомфорт накапливается, видоизменяется и выплескивается наружу с такой силой, что внешняя проблема подавляется, но не решается.  Проблема становится все менее податливой и пластичной, подобно затвердевающему желтку.

  • Невроз
Внешняя проблема подавлена и неразрешима в принципе, поскольку и снаружи, и внутри вас все закостенело и начало трескаться, как переваренный желток.

К счастью ли, к сожалению ли, но в организме нет функции отключения эмоций. А жизнь в социуме требует определенных норм поведения, и человеку порой приходится сдерживать себя, оставляя эмоции внутри.

Подавление эмоций и, тем более, их накопление, подобны стихийному бедствию. Начинается все с легкого недовольства. По мере того, как оно нагнетается, события нарастают как снежный ком. Начинает раздражать все, что бы ни происходило вокруг. Раздражение порождает злость, которая проникает все глубже.
Если не обращать на нее внимания, злость перерастает в гнев. Это сильнейшая эмоция, которую сдерживать гораздо сложнее, чем предыдущие. Но возможно.
Пиковым моментом эмоционального кипения становится ярость, рождающаяся из гнева, и уже не поддающаяся контролю. 
А дальше – клинический невроз. Не будем доводить до крайностей. Согласны? Тогда вся алхимическая лаборатория – к вашим услугам.

Для начала, убираем раздражение.

Секрет глубокого дыхания.
Дыхание напрямую связано с нервной системой. Поэтому очень простые дыхательные упражнения могут экстренно отрегулировать ваше состояние.
• Сядьте ровно. Досчитайте про себя до 4, сделайте глубокий вдох через нос. Таким же образом — выдох через рот на 4 счета.
• Затем на вдохе приподнимайте левую ногу. На выдохе — опускайте. То же самое повторите с правой ногой.
• Сделайте 4 подхода для левой и 4 для правой ноги.

Теперь растворяем злость.
 
Секрет мышечной разрядки.
Сожмите кулаки очень сильно, и держите их в таком положении, пока не ощутите, что больше не можете. Пальцы начнут расслабляться сами. Метод хорош тем, что его можно использовать везде и всегда.
Только позаботьтесь о том, чтобы хотя бы один кулак был спрятан.

  • Секрет паузы.
Если вы все же начали закипать, не просто раздражаться, а уже злиться, возьмите паузу. В прямом смысле слова. Можете сказать: «я подумаю», «давайте перенесем разговор» или любую другую, удобную для вас фразу, которая позволит выиграть время, чтобы навести порядок у себя в голове. Обозначьте срок, по истечении которого сможете дать ответ. Так вы сможете погрузиться в состояние повышенной осознанности, что даст возможность успокоиться, проработать свои эмоции и принять более взвешенное решение.

  • Секрет «все в мешочек».
Вообразите, что «цепляющие» замечания по вашему адресу — это отходы и мусор, которые вываливает собеседник. Но у вас преимущество — имеется невидимый мешок, куда попадает все ненужное и обидное.
Просто представьте его рядом, сила воображения – великое дело. 

Выключаем гнев.

  • Секреты-предметы.
Порой чувства бывают такими сильными, что человеку для их проживания требуется не только внутренний ресурс, но и внешний.
В этом случае можно сминать или разрезать на мелкие части листы бумаги. Если такой возможности нет, рисуйте каракули в блокноте, с силой нажимая на стержень или грифель.
Из некоторых окон алхимической лаборатории видны иногда особые платные площадки. Они появились совсем недавно. Там выдают посуду, старые телевизоры и вообще все, что можно расколотить вдребезги!
Очень способствует.

  • Секрет «вкрутую». 
Самое лучшее средство – профилактика, чтобы не доходить до кризиса.
Поэтому пойте (как умеете и где хотите). 
Встречайтесь с друзьями.
Учите детей рисованию и лепке.

Еще можно «откупорить шампанского бутылку иль прочитать «Женитьбу Фигаро»». Можно красиво одеться и прогуляться, сходить на концерт или в театр.
В конце концов, еще раз посмотреть «Кавказскую пленницу», особенно тот эпизод, где знаменитое трио обменивается гениальными фразами:
- Жить – хорошо!
- А хорошо жить – еще лучше!!
- Точно!!!